Исследователи создали приложение для определения оригинальности логотипов и товарных знаков. Разработка поможет аналитикам, экспертам и юристам расследовать преступления в сфере интеллектуальной собственности. Работа выполнена специалистами подведомственного Минобрнауки России Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра (СПб ФИЦ) РАН.
«Мы разработали онлайн-приложение для определения оригинальности логотипов. Каждый пользователь может настроить приложение под нужные ему параметры и сразу определить пересекается ли его логотип с существующими товарными знаками по целому ряду параметров. Кроме того, наша программа предоставит пояснения того, почему какие-либо логотипы являются схожими», — рассказывает руководитель Международного центра цифровой криминалистики (МЦЦК) СПб ФИЦ РАН Андрей Чечулин.
Программа ищет поддельные логотипы по пяти основным параметрам:
По словам авторов, приложение анализирует больше параметров, чем множество существующих аналогов, что повышает информативность исследования. Кроме того, разработанные алгоритмы позволяют обеспечить высокую скорость поиска. В основе приложения лежит нейронная сеть, которая прошла специальную адаптацию и была протестирована на международной эталонной базе логотипов METU Trademark Dataset, состоящей из нескольких миллионов логотипов различных компаний.
«Отмечу, что приложение не определяет факт нарушения авторских прав в отношении товарного знака, однако полученная с его помощью аналитика о степени схожести того или иного логотипа может использоваться в судебных разбирательствах. Задача программы — существенно повысить скорость оценки и расследования потенциального нарушения авторских прав», — поясняет Андрей Чечулин.
Ученые уже приступили к тестированию приложения, для которого использовались материалы, предоставленные компаниями-партнерами.
Исследования прошли при финансовой поддержке Минобрнауки России.
Ссылка на новость пресс-центра Минобрнауки России: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/nauka/61888/