Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр РАН (СПб ФИЦ РАН), СПбГУ и Сбербанк открыли магистерскую программу для подготовки специалистов в сфере искусственного интеллекта, в частности, для разработки интеллектуальных систем управления транспортной инфраструктурой в Арктике. Студенты, начиная с первого курса, в рамках программы будут принимать участие в реальных научно-исследовательских и производственных проектах СПб ФИЦ РАН и Сбербанка.
Соответствующее соглашение 23 ноября подписали первый проректор по учебной работе СПбГУ Марина Лаврикова и директор центра академических партнерств Сбербанка Андрей Очеретный. Руководителем программы является заведующий лабораторией теоретических и междисциплинарных проблем информатики СПб ФИЦ РАН, доцент кафедры информатики СПбГУ Максим Абрамов.
“В процессе обучения студенты могут выбрать особый блок дисциплин программы – «Искусственный интеллект для Арктического региона», ориентированный на подготовку специалистов в области приложения технологий искусственного интеллекта и интеллектуальных информационных систем к решению задач, возникающих на арктических территориях РФ. Программа позиционируется как площадка, где организована коммуникация магистрантов с представителями индустрии”, – отмечает Максим Абрамов.
По его словам, ключевой особенностью программы является участие обучающихся в различных реальных индустриальных интердисциплинарных проектах СПб ФИЦ РАН (например, студенты будут участвовать в проекте «цифрового помощника» для логистов морских грузоперевозок Cargotime) и Сбербанка.
“Цель магистерской программы «Искусственный интеллект и наука о данных» — вооружить студентов знаниями, необходимыми для решения реальных задач в динамичной и постоянно развивающейся сфере искусственного интеллекта. Мы стремимся создать атмосферу, поощряющую заинтересованность студентов в изучении различных областей, связанных с искусственным интеллектом”, – рассказывает Максим Абрамов.
Среди учебных курсов, Data Science, алгоритмы обработки изображений, технологии компьютерного зрения, прикладные задачи машинного обучения, технологии ИИ в Арктических исследованиях, а также интеллектуальные системы управления транспортной инфраструктурой в Арктике.
Ожидается, что на программе будет 40 мест для обучающихся, из которых 30 для бюджетников.