20 марта 2025 года в Зале полярных конвоев Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) состоялся VII научно-практический Ладожский семинар, посвященный итогам ежегодной научно-образовательной экспедиции «Ладожские шхеры», проходящей в северной части Ладожского озера. Экспедиция «Ладожские шхеры» организуется усилиями Института озероведения РАН–СПб ФИЦ РАН и Вологодского государственного университета и имеет уже 12-летнюю историю.
К участию в Семинаре присоединились студенты и преподаватели Экологического факультета РГГМУ, Санкт-Петербургского Государственного университета, Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского Государственного университета ветеринарной медицины.
Докладчики, представляющие учреждения науки и высшего образования Санкт-Петербурга: ИНОЗ РАН–СПб ФИЦ РАН, РГГМУ, РГПУ им А.И. Герцена, СПбГУВМ, обозначили различные направления работ – биологические, геологические, геоморфологические и ландшафтные исследования.
Руководитель Лаборатории гидробиологии ИНОЗ РАН–СПб ФИЦ РАН Дудакова Дина Сергеевна представила обобщающий доклад по итогам 12 лет исследований Ладожских шхер в ходе ежегодных экспедиций. Доклад вызвал большой интерес как со стороны специалистов – представителей университетского сообщества, так и студентов.
Во второй части семинара у участников была возможность не только задать вопросы докладчикам, но и обменяться мнениями по обозначенным вопросам. Для студентов – узнать больше о современных методах исследований, их применению в практике, перспективах личного и карьерного роста в области гидробиологии, экологии, аквакультуры, изучения качества и состояния водных экосистем, геоморфологии, географии, робототехники, инженерных изысканий в области создания современных научных приборов для целей лимнологии.
Участники семинара выразили единодушное мнение о важности развития контактов высших учебных заведений и учреждений Российской академии наук, что позволяет реализовывать уникальные по значимости исследовательские проекты.